Сестринское дело

Медсестринское отделения Горловского медицинского училища было открыто в 1968 году. С 1981 по 1990 год училище проводило подготовку медицинских сестер по вечерней форме обучения. С 1991 года училище ведет подготовку только на базе полного общего среднего образования.

С целью ранней долгосрочной профориентации в 1992 году при училище организован учебно – воспитательный комплекс «Горловское медицинское училище – общеобразовательная школа I-III ступеней №85» (в настоящее время - Горловский лицей № 85 «Гармония»), в котором ученики 10-11 классов углубленно изучают анатомию и биологию, латинский язык, медицинскую этику и деонтологию, получают знания и навыки по уходу за пациентами.

На отделении специальности 34.02.01 Сестринское дело производится набор и подготовка специалистов квалификации «Медицинская сестра/медицинский брат» в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.09.15г. № 593.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы на базе среднего общего образования 2 года 10 месяцев (базовая подготовка).

Область профессиональной деятельности выпускников: оказание населению квалифицированной сестринской помощи для сохранения и поддержания здоровья в разные возрастные периоды жизни.

Основные виды профессиональной деятельности:
- проведение профилактических мероприятий;
- участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах;
- оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях;
- выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (решение проблем пациента посредством сестринского ухода).

Объекты профессиональной деятельности выпускников:
- пациент и его окружение;
- здоровое население;
- средства оказания лечебно-диагностической, профилактической и реабилитационной помощи;
- первичные трудовые коллективы.

Медицинская сестра (медицинский брат) может работать в организациях системы здравоохранения на таких должностях как медицинская сестра постовая, медицинская сестра участковая, медицинская сестра процедурной, медицинская сестра перевязочной в любых отделениях стационара (хирургического, кардиологического, педиатрического и др.), здравпунктах школ и детских садов, физиотерапевтических отделениях поликлиники, реабилитационных центрах.

Учебный процесс обеспечивает высококвалифицированный преподавательский состав. Среди преподавателей, которые обучают студентов нашего отделения – 9 преподавателей высшей квалификационной категории, 6 преподавателей имею педагогическое звание «преподаватель-методист». Преподаватели отделения постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство, в учебный процесс постоянно внедряются новые педагогические технологии, используются возможности информационно-коммуникационных технологий обучения.

Должный уровень гуманитарной, естественно–научной и профессиональной подготовки студентов обеспечивают оборудованные должным образом кабинеты и аудитории, которые функционируют в учебном заведении в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта специальности 34.02.01 «Сестринское дело».
 


Для проведения лекционно-семинарских и практических занятий на отделении используют 11 аудиторий и 19 кабинетов доклинической практики. Все они оборудованы в соответствии с современными требованиями всем необходимым для проведения занятий.
 
 
 
 
 
Практические занятия проводятся в кабинетах доклинической практики, а также в учебных комнатах на базе лечебно – профилактических учреждений города, что дает возможность выполнять практические навыки непосредственно у постели пациента, проводить курацию тематических пациентов, приобретать навыки медсестринского обследования пациентов при различных видах патологии, осуществлять все этапы медсестринского процесса.
 
 
 
Многолетний опыт учебной и воспитательной работы отделения специальности «Сестринское дело» постоянно накапливается и совершенствуется в соответствии с современными условиями. Большое внимание уделяется воспитанию у будущих специалистов качеств, присущих медицинскому работнику. Профессиональное воспитание базируется на Этическом кодексе медицинской сестры, заповедях Матери Терезы, клятве медицинской сестры Флоренс Найтингейл. В практику этой работы вошли недели дисциплин, встречи с работниками лечебно-профилактических учреждений, конкурсы профессионального мастерства, конференции по вопросам медицинской этики и деонтологии, ежегодно празднуется Международный День медсестер. Студенты отделения специальности Сестринское дело активно участвуют в волонтерском движении, различных благотворительных акциях.

Личные качества, необходимые в данной профессии: сопереживание, коммуникабельность, наблюдательность, хорошая память, высокая концентрация внимания, собранность, выносливость, уравновешенность, ответственность, хорошая мелкая моторика рук.

Овладение профессией не мешает нашим студентам интересно и содержательно проводить свободное время. Многие студенты активно участвуют в конкурсах, концертах, праздниках, фестивалях, поэтических вечерах и множестве других мероприятий, которые проводятся в колледже.

Большое внимание в учебном заведении уделяется физическому воспитанию будущих специалистов. К основным формам работы по физическому воспитанию следует отнести учебные занятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, внеурочную физкультуру, проведение Дней здоровья, спартакиад. Студенты отделения специальности являются активными участниками спортивных команд по волейболу, баскетболу, принимают участие в легкоатлетических соревнованиях, неоднократно становились победителями соревнований и спартакиад. Так, в 2016 году команда Горловского медицинского колледжа заняла первое место в суперфинале Кубка города Горловка по волейболу среди команд девушек.
 
 
За годы существования медицинского колледжа подготовлено более 6000 высококвалифицированных специалистов сестринского дела. Потребность рынка труда в специалистах данной квалификации чрезвычайно высока. 100% наших выпускников по окончании колледжа трудоустроены. Горловский медицинский колледж Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики постоянно получает отзывы о работе выпускников. Главные врачи лечебно–профилактических учреждений отмечают, что выпускники специальности быстро адаптируются в коллективах, имеют достаточно высокий уровень теоретической и практической подготовки.

Настоящее специальности 34.02.01 Сестринское дело свидетельствует о том, что преподавательский коллектив достойно хранит и приумножает достояние прошлых поколений своим трудом, талантом, делает все, чтобы продолжать «сеять разумное, доброе, вечное», открывая пути к любимой профессии юным поколениям третьего тысячелетия.